пятница, 4 марта 2016 г.

Кто скрывается за псевдонимом Бэнкси

   Британский граффитист Бэнкси — один из самых дорогих и самых таинственных современных художников. Версия о том, что за псевдонимом скрывается бывший воспитанник престижной частной школы Бристоля Робин Каннингем существовала давно, а сегодня ученые сообщили, что настоящее имя самого яркого представителя стрит-арта подтверждает их исследование. 

Мифы о Бэнкси

   Бэнкси прославился политически окрашенными и провокационными работами: он раскрасил стену между Израилем и Палестиной, установил в Диснейленде клетку с куклой-заключенным тюрьмы на Гуантанамо, повесил в Лувре репродукцию Моны Лизы со смайлом вместо лица, выпустил партию 10-фунтовых купюр, на которых портрет Елизаветы II был заменен портретом погибшей принцессы Дианы. Его работы быстро стали популярными и модными, в поклонниках значились голливудские звезды, вроде Анджелины Джоли и Киану Ривза, а общественность гадала, кто скрывается за псевдонимом Бэнкси. Художник практически не давал интервью, не демонстрировал своего лица и не появлялся на публике, даже вездесущие папарацци не могли его сфотографировать.
Так что конспирологических версий было предостаточно: от самых безумных — о том, что Бэнкси на самом деле мясник — до логически объяснимых.
   Издание Citylab писало, что Бэнкси, возможно, женщина. Появлялись и предположения, что за псевдонимом Бэнкси скрывается целая группа людей, эту версию объясняли разными способами: во-первых, говорили, что у автора слишком большие объемы работ по всему миру — это не может придумывать и делать один человек, во-вторых, ссылались на отсутствие фотографий — ясно, что сфотографировать группу, рассредоточенную в разных местах, сложнее, чем одного человека. И наконец, подозрения вызывал тот факт, что на одном из аукционов всплыла бумажка с именем Бэнкси — это тоже сочли мистификацией, которая была создана специально для поддержки образа художника-одиночки.

ПЕРВОЕ РАССЛЕДОВАНИЕ

   Однако уже в 2008 году в британской газете The Daily Mail была опубликована большая статья-расследование, в которой утверждалось, что репортерам удалось раскрыть инкогнито знаменитого уличного художника. По версии журналистов, настоящее имя Бэнкси — Робин Каннингем (Robin Gunningham), он родился 28 июля 1973 года в Бристоле, и в 1989 году закончил там престижную Bristol Cathedral School. Над сбором доказательств работали шесть сотрудников издания: они нашли пересечения в биографии бристольского выпускника с тем, что когда-либо говорил о себе Бэнкси, взяли интервью у тех, кто мог его знать в школьные годы и даже поговорили с пожилыми родителями Робина Каннингема. Всех этих людей удалось найти благодаря сенсационной фотографии, на которой мужчина сидит с баллончиком краски: она сделана на Ямайке, и автор утверждал, что на снимке изображен Бэнкси. Человека с фотографии узнали в Бристоле — более того, в школьном альбоме обнаружилось старое общее фото, на котором есть 16-летний юноша, очень уж похожий на этого мужчину с красками.
   Бэнкси тогда все опроверг, но он вообще всегда отрицает любые возможные версии — в интервью BBC художник заявлял: «Я не заинтересован в том, чтобы раскрыть свою тайну когда-нибудь». Его поклонники, не желающие расставаться с образом хулигана из центра Лондона, говорили, что расследование сомнительно: в тексте нет фотографий родителей Робина Каннингема, то самое фото с Ямайки слишком нарочитое — с близкого расстояния, а зная настоящее имя Бэнкси, журналисты не попытались найти его самого. Впрочем, и сама статья завершалась так: «С учётом многолетних успехов Бэнкси в сокрытии своего подлинного имени, существует, конечно же, вероятность, что и на этот раз мы пошли по ложному следу, попавшись на хитроумно спланированную мистификацию».

НАУЧНОЕ ПОДТВЕРЖДЕНИЕ

   В последние восемь лет, после выхода статьи, имя Бэнкси так или иначе пытались выяснить — дальше всех пошли ученые из Лондонского университета королевы Марии. Для того чтобы идентифицировать Бэнкси, они применили метод «географического профилирования» или географического определения личности. Он используется британскими криминалистами для определения местонахождения серийных преступников, сообщает The Independent. Путем этого метода была установлена последовательность между появлением новых работ художника в Лондоне и Бристоле. Авторы исследования выбрали 140 предполагаемых работ художника на улицах этих городов, которые сформировали скопления «горячих точек» для дальнейшего изучения. В результате выяснилось, что чаще всего граффити появлялись в Бристоле рядом с одним из пабов и рядом с футбольным полем, а также в Лондоне — недалеко от нескольких домашних адресов — там проживал или просто часто бывал Каннингем.
   Разумеется, тут же появились люди, которые подвергают сомнению результат и считают сам научный метод неточным и неподходящим для определения личности художника. Как отмечает издание, в ходе исследования к ученым обращались и адвокаты Бэнкси — пытались помешать выяснению личности художника. Вероятно, дело в том, что образу хулигана и политического активиста не очень подходит под такое прошлое: жизнь в благополучном пригороде Лондона, хорошая семья — представители среднего класса, престижная школа, расположенная в здании бывшего монастыря 17 века.
   «Я стараюсь сделать красивыми картинки, а не самого себя, — говорил Бэнкси. -­ Кроме того, я готов биться об заклад, что реальность станет горьким разочарованием для нескольких 15-летних последователей».

Комментариев нет:

Отправить комментарий